За прошедшее тысячелетие, парашютизм прошел через три стадии развития. Первая - до появления воздушных шаров и прочих летательных аппаратов, то есть, когда он не был действительно нужен. Вторая - когда с помощью парашютов покидали поврежденные воздушные шары, самолеты, космические корабли. Третья, которая началась в 50-е годы 20 века - когда парашютизм стал спортом. Спортивные нужды потребовали значительного изменения снаряжения, что привело к тому, что за эти 40 лет парашютизм изменился намного больше, чем за все предыдущую историю.
1100. Есть упоминания, что в Китае на праздниках выполнялись прыжки с возвышенных объектов с помощью жестких зонтикоподобных предметов.
1495. Леонардо да Винчи придумал и начертил рисунок парашюта - конус с деревянным каркасом, обтянутых полотном. Не известно, были ли проведены какие-то испытания - сохранился только чертеж.
1595. Фаусто Веранцио построил парашют в виде деревянной рамы с натянутой на нее материей, и выполнил прыжок с башни в Венеции в 1595 или 1617 году.
1687. Одно из первых документальных подтверждений о прыжке с высокого места с двумя большими зонтиками сохранилось в Сиаме.
1783. Себастьян Ленорман выполнил прыжок с башни с парашютом диаметром 4,5 метра, изобретая путь спасения из горящего здания. Первый полет братьев Монгольфье, начало испытаний ими различных конструкций парашютов. В одном из экспериментов, под парашютом диаметром 2 метра безопасно приземлилась овца.
1785. Бланшар придумывает мягкий (без каркаса) шелковый парашют и проводит его испытания, во время которых ломает ногу.
1797. Андре Гарнерен становится первым настоящим парашютистом, в том смысле, что он выполнил достаточно много прыжков.
1804. Француз Бурже начинает прыгать с парашютом, и жалуется на раскачивание парашюта при снижении. Французский астроном Леландес делает в куполе полюсное отверстие, что устраняет раскачивание.
1808. Польский пилот воздушного шара Йодаки Купаренто выполняет первый аварийный прыжок из горящего шара.
Начало 1800. Англичанин Гейли начинает разработку парашюта в виде перевернутого конуса.
1837. Роберт Кокли становится первой жертвой парашютного спорта - во время испытаний парашюта в виде перевернутого конуса жесткий каркас, который удерживал конус в раскрытом положении, сложился, и при приземлении парашютист погиб.
1838. Джон Вайс выполнил 2 парашютных прыжка с высоты 4200 метров.
1887. Том Балдвин придумывает подвесную систему для парашютиста.
1890. Поль Леттеман и Кейт Паулюс изобретают способ открытия парашюта вытяжной веревкой.
1901. Чарльз Бродвик изобретает ранец для парашюта. До этого все парашюты вывешивались растянутыми на воздушном шаре.
1903. Братья Райт выполняют первый полет на самолете, что ускоряет разработку парашютов для летчиков.
1908. Лео Стивенс изобретает вытяжное кольцо.
1911. Джозеф Пино изобретает вытяжной парашют. Глеб Котельников изобретает первый в мире ранцевый парашют современного типа, который однако на Родине не прижился, из-за мнения правительства о том, что если летчикам дать парашюты, они начнут спасаться сами, а не спасать самолеты J
1912. Зарождение BASE - первые прыжки с Эйфелевой башни, и со Статуи Свободы.
1913. Начинаются работы по разработке системы снижения под парашютом всего самолета, не закончены из-за войны.
1914. Тини Бродвик выполняет первый прыжок с ручным раскрытием парашюта, в современном смысле этого слова.
1917. В большинстве стран вводятся парашюты для летного состава, в связи с усилением воздушных действий на театрах военных действий.
1919. Основание Irvin Air Chutes - первого серийного производителя парашютной техники.
1922. Первое аварийное покидание самолета с задержкой в раскрытии выполнил Харольд Харрис. Он не мог найти вытяжное кольцо в течении 600 метров. Основан Caterpillar Club - клуб, в который включали людей, спасшихся на парашюте при аварии самолета.
1924. Первая школа укладчиков парашютов.
1925. Стивен Бадреу выполнил прыжок с высоты 2000 метров и свободным падением в течении 1000 метров. Он установил, что можно найти положение тела, в котором можно будет сохранять стабильность и контроль в течении всего прыжка.
1926. Чарлз Линдберг выполняет свой 4 аварийный прыжок. В этом же году Джеймс Кларк выполняет первый прыжок с кинокамерой.
1928. Первая выброска десанта из 6 человек с вооружением.
1930. Первое выступление советских спортсменов на мировых соревнованиях по точности приземления.
1932. Создается Национальная Ассоциация Парашютистов - родоначальница USPA.
1933. Первый массовый десант 62 парашютистов с оружием.
1934. Первая публикация в журнале, описывающая технику свободного падения.
1935. Первая парашютная вышка, первый вылет самолета DC-3.
1936. Признание FAI парашютизма как спорта.
1941. Немецкий десант из 14000 бойцов на Крит.
1948. Лео Валентин изобретает способ стабильного контролируемого падения лицом вниз.
1951. Первый мировой чемпионат в Югославии.
1952. Введение лицензий парашютиста-спортсмена.
1955. Появляется термин skydiving.
1959. Основание команды Golden Knights. Начало производства именно спортивной парашютной техники.
1960. Джозеф Киттингер выполнил прыжок с высоты 31 км, используя стабилизирующий парашют.
1961. Патент на Para-Commander выдан в США.
1964. Изобретение парашюта-крыла. Изобретение ранца тандем - запасной и основной сзади. Первое построение формации из 6 парашютистов.
1965. Первая команда - восьмерка создается в США.
1967. Впервые собрана формация из 10 человек.
1968. Изобретение прообраза слайдера.
1969. Начало серийного производства первого парашюта-крыла Para-Plane.
1970. Первое соревнование команд-четверок по групповой акробатике. Впервые построение формации из 20 человек.
1972. Начало соревнований "Скоростные десятки" - на минимальное время построение фигуры из 10 спортсменов. Первые БУГИ.
1974. Рекорд в классе "Большие формации" - 31 человек. Начинается выпуск Para-Foil. Комбинезоны для групповой акробатики становятся все больше и больше:
1975. 32 человека в формации. Изобретение мягкой медузы.
1976. Зарождение купольной акробатики.
1977. Первый тандем-прыжок.
1978. Появление первого запасного парашюта - крыла.
1979. Зарождение современного BASE. Первая женская формация - 24 way.
1980. Первый прыжок на Северный Полюс. Первые соревнования по Para-Ski.
1981. Первая ночная формация из 27 парашютистов. Официальное признание программы AFF.
1982. Построение купольной формации из 20 парашютистов.
1983. Новый рекорд в классе "Большие формации" - 72 человека. Начало обратного уменьшения комбинезонов для групповой акробатики.
1984. Женская формация 48 way. Разрешение использовать крылья для обучения студентов.
1985. Изобретение дрога для тандема.
1986. Женская формация 60 way. Мировой рекорд - 100 way, и через несколько дней - 120 way. Первое происшествие при тандем-прыжке:
1987. Грег Робертсон спасает жизнь потерявшей сознание парашютистке, догнав и раскрыв ее парашют. 126 way - мировой рекорд.
1988. Парашютисты открывают Олимпийские Игры в Сеуле. 144 way - новый мировой рекорд.
1989. Женская формация из 73 парашютисток.
1990. Первый BASE-прыжок в пещеру в Мексике. Презентация Cypres. Первые соревнования про freestyle.
1991. Первый международный симпозиум PIA.
1992. Первая вертикальная труба для тренировки групповиков.
1994. Выход фильмов Дропзона и Скорость Падения - и последовавший за этим наплыв студентов. Продажа 10000-го Cypres'а.
1995. Sitfly становится все более популярным.
1996. Построение рекорда 297 в Анапе.
1997. Первое применение Space-ball - теннисного мяча, наполненного дробью, для тренировки.
1998. Первые Всемирные Авиационные Игры. Появление куполов площадью меньше 100 футов.
1999. Зарождение соревнований по swoop. Массовый гражданский десант над Бангкоком.
(Отражена практически только зарубежная история, но зато очень познавательно для сравнения их и наших достижений. )